// See https://aka.ms/new-console-template for more information
Console.WriteLine("Hello, World!");
1
Console.WriteLine("Hello, World!");
Данная строка представляет вызов метода Console.WriteLine, который выводит на консоль строку. В данном случае вызов метода является инструкцией и поэтому завершается точкой с запятой.{
Console.WriteLine("Привет");
Console.WriteLine("Добро пожаловать в C#");
}
{
Console.WriteLine("Первый блок");
{
Console.WriteLine("Второй блок");
}
}
Регистрозависимость/*
первая программа на C#,
которая выводит приветствие на консоль
*/
Console.WriteLine("Привет"); // Выводим строку "Привет"
Console.WriteLine("Добро пожаловать в C#"); // Выводим строку "Добро пожаловать в C#"
Файл проекта<Project Sdk="Microsoft.NET.Sdk">
<PropertyGroup>
<OutputType>Exe</OutputType>
<TargetFramework>net6.0</TargetFramework>
<ImplicitUsings>enable</ImplicitUsings>
<Nullable>enable</Nullable>
</PropertyGroup>
</Project>
Этот файл в виде кода xml определяет конфгурацию проекта и он может содержать множество элементов. Остановлюсь только на двух основных:1
тип имя_переменной;
Вначале идет тип переменной, потом ее имя. В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:1
string name;
В данном случае определена переменная name, которая имеет тип string. то есть переменная представляет строку. Поскольку определение переменной представляет собой инструкцию, то после него ставится точка с запятой.string name;
string Name;
После определения переменной можно присвоить некоторое значение:1
2
string name;
name = "Tom";
Так как переменная name представляет тип string, то есть строку, то мы можем присвоить ей строку в двойных кавычках. Причем переменной можно присвоить только то значение, которое соответствует ее типу.1
string name = "Tom";
Отличительной чертой переменных является то, что в программе можно многократно менять их значение. Например, создадим небольшую программу, в которой определим переменную, поменяем ее значение и выведем его на консоль:string name = "Tom"; // определяем переменную и инициализируем ее
Console.WriteLine(name); // Tom
name = "Bob"; // меняем значение переменной
Console.WriteLine(name); // Bob
Консольный вывод программы:1
const string NAME = "Tom"; // определяем константу
Так, в данном случае определена константа NAME, которая хранит строку "Tom". Нередко для название констант используется верхний регистр, но это не более чем условность.1
const string NAME; // ! Ошибка - константа NAME не инициализирована
Кроме того, мы ее не сможем изменить в процессе работы программы:1
2
const string NAME = "Tom"; // определяем константу
NAME = "Bob"; // !Ошибка - у констаты нельзя изменить значение
Таким образом, если нам надо хранить в программе некоторые данные, но их не следует изменить, они определяются в виде констант. Если же их можно изменять, то они определяются в виде переменных.